Робот или оператор?
Привет! Думаю, каждому так или иначе приходилось взаимодействовать с голосовыми роботами или чат-ботами. У кого-то это оставило негативные впечатления, а кто-то с их помощью быстро решает различные задачи. Давайте попробуем разобраться, почему компании массово внедряют роботов, и ответим на вопрос: хорошо это или плохо?
Тенденция к роботизации коммуникаций обусловлена несколькими факторами:
- Операторские ресурсы становятся всё более дефицитными и дорогими.
- Робот не увольняется, не выгорает, не уходит в отпуск или на больничный.
- У робота «железная» дисциплина, он действует строго по алгоритму, без импровизаций.
- Стремление бизнеса постоянно оптимизировать процессы и снижать издержки.
Для бизнеса внедрение робота – отличное решение множества проблем. Но есть и обратная сторона медали. Клиенты по-прежнему скептически относятся к роботам, и этому есть несколько объяснений:
- Логика общения бывает плохо продумана.
- Они могут не понимать вопросы пользователей.
- Подвержены сбоям.
- Недостаточно эмпатичны.
Когда впервые сталкиваешься с неумелым и неповоротливым роботом, возникает желание воскликнуть: «Ах ты, проклятая и бездушная железячка!» Но всегда ли робот виноват? Ведь он всего лишь очень дисциплинированный исполнитель, который безукоризненно выполняет инструкции. А вот кто писал “инструкции”, это уже предмет для дискуссий.
Основная причина «глупости» робота часто кроется в начальной стадии подготовки проекта. Когда только пришла идея роботизации и начался процесс планирования и проектирования. Проектирование – вот на этом этапе “создатель” закладывает первые несовершенства будущего робота.
Как правильно спроектировать роботизацию и любой бизнес-процесс, я расскажу в следующей статье. А пока поделитесь в комментариях своим отношением к роботам. Также подпишитесь на мой Telegram-канал, чтобы не пропускать новые статьи о бизнес-анализе.